Цифровой маркетинг и социальные сети

Регистрация закрыта

Комфортный режим обучения: теория в онлайн-курсе и интерактивные вебинары

Прием на программу открыт

Вы получите представление о цифровом маркетинге как о современном направлении развития маркетинга в интернет и социальных сетях. Изучите основы статистики и маркетинговых исследований в интернет. Получите представление о том, как разрабатывать сайты и мобильные приложения. Освоите инструментарий цифрового маркетинга: контекстную и медийную рекламу, таргетированную рекламу и SMM (Social Media Marketing), SEO, продвижение в новых медиа (блоги, подкасты, видеохостинги и т.д.), email маркетинг и продвижение в мессенджерах, продвижение на маркетплейсах.

Входные требования – студенты очной и очно-заочной форм обучения, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки ИТ-сферы:

  • бакалавриата 2 – 5 курсов 
  • специалитета 2 – 6 курсов

Кому подойдет этот курс?

Начинающим интернет-маркетологам

Это курс будет полезен тем, кто хочет специализироваться и работать в области рекламы и продвижения товаров и услуг в интернет.

Руководителям предприятий

Вы будете понимать, как использовать инструментарий цифрового маркетинга для продвижения своего бизнеса.

Предпринимателям

Научитесь применять инструменты цифрового маркетинга для продвижения своего бизнеса.

Чему вы научитесь?

Контекстная реклама и медийная реклама

Научитесь планировать и проводить рекламные кампании в поисковых системах и на интернет-сайтах.

Таргетированная реклама и SMM

Научитесь использовать социальные сети для продвижения товаров и услуг.

Оценка эффективности рекламных кампаний в интернет

Научитесь использовать инструментарий статистики и WEB-аналитики для оценки рекламных кампаний в сети интернет.

 

 

Структура курса

Тема 1. Цифровой и классический маркетинг. Взаимоотношения, интеграция, перспективы. Определения и основные модели классического маркетинга, развитие цифрового маркетинга, дорожная карта цифрового маркетинга компании Gartner

Тема 2. Виды исследований в маркетинге. Полевые и кабинетные исследования. Опросы, фокус группы, наблюдение. Анализ вторичной информации. Принципы составления анкет. Анализ результатов.

Тема 3. Прикладные методы продуктовых исследований и CustDev. Методы разработки продуктов. Исследования и работа с потребителями при разработке продукта. Метод Кано. Индекс NPS.

Тема 4. Формирование целевых аудиторий в цифровом маркетинге. Понятие целевой аудитории. Аффинити индекс в формировании целевых аудиторий. Цифровизация сегментов. Методы сбора информациио потребителях в цифровой среде. Возможности социальных сетей при анализе целевых аудиторий.

Тема 5. Разработка сайтов и мобильных приложений. Этапы разработки сайтов. Создание сайтов самостоятельно, а также с помощью платформ и конструкторов. Примеры конструкторов сайтов.  Принципы UX/UI дизайна. Типы мобильных приложений. Методы разработки мобильных приложений.

Тема 6. SEO (SearchEngineOptimization – поисковая оптимизация). Принципы ранжирования сайтов поисковыми системами. WEB-инструменты анализа сайтов и определения направлений поисковой оптимизации. Ключевые слова. Оптимизация текста. Учет ссылок при ранжировании.

Тема 7. Инструменты web-аналитики. Показатели, инструменты, типы отчетов в сервисе Яндекс.Метрика. UTM метки. Тестирование гипотез. Сервисы сквозной аналитики: Calltouch, Roistat, Callibri, MangoOffice, ROMIcenter. 

Тема 8. Контекстная реклама. Реклама на поисковой выдаче и в РСЯ. Содержание рекламного объявления. Настройка рекламы в рекламном кабинете Яндекса. Принципы установления цен на контекстную рекламу.

Тема 9. Медийная реклама. Рекламные объявления на сайтах. Основные типы медийной рекламы: имиджевая, продуктовая, торговая реклама. Тексты, изображения, динамические элементы рекламы.  Методы размещения и установления цен на медийную рекламу.

Тема 10. Таргетированная реклама в VK Реклама и Telegram Ad Platform. Виды рекламы в социальных сетях. Настройка рекламы в рекламном кабинете VK Реклама: кампания, группы объявлений, объявления, выбор целевых аудиторий, составление графика выхода рекламы, автоматизация продвижения. Настройка рекламы в кабинете Telegram Ad Platform.

Тема 11. SMM и контент-маркетинг. Типы представительства компании в социальной сети. Типы контента. Контент-план. Коммерция в социальной сети. Показатели эффективности контент-маркетинга.

Тема 12. E-Commerce и продвижение на маркетплейсах. Основные маркетплейсы в России и их специфика. Регистрация продавца на маркетплейсе. Выбор товара для продажи. Модели FBO и FBS при работе на маркетплейсах. Карточки товаров. Ценообразование на маркетплейсах. Внутреннее и внешнее продвижение.

Тема 13. Офлайн цифровой маркетинг. Цифровые офлайн рекламоносители: биллборды, интерьерная реклама, сложные рекламные конструкции. Методы оценки охвата, количества рекламных контактов и частотности рекламного воздействия в наружной рекламе. Интеграция онлайн и оффлайн рекламы.

Тема 14. Основы статистики. Генеральная совокупность и выборка. Нормальное распределение. Способы формирования выборки. Статистические показатели: среднее, медиана, дисперсия, стандартное отклонение, ошибка выборки, доверительные интервалы.

Тема 15. Воронка продаж и юнит-экономика. Показы, клики, действия, продажи. Конверсия и ее уровни. Прямой и обратный расчет показателей воронки продаж. Определение бюджета на рекламу на основе показателей воронки продаж.

Тема 16. Основы информационной безопасности. Введение (основные понятия и определения, принципы защиты информации, угрозы информационной безопасности и типы атак). Социальная инженерия. Фишинг. Базовые приемы безопасной работы в сети Интернет. Безопасность при удаленном доступе.

Выполнение практических заданий на основе тем, предоставленных партнерами вуза из различных отраслей экономики.

Итоговая аттестация слушателей программы профессиональной переподготовки проводится в виде итогового демонстрационного экзамена.

Общая продолжительность курса
266 ч

Кем работают наши выпускники

Интернет-маркетолог
SMM специалист
Контент-маркетолог

Преподаватели программы

Шабан Антон Павлович
Шабан Антон Павлович
старший преподаватель ВШПМ СПбПУ. Имеет практический опыт работы в компаниях ИТ-сферы: ОАО Мегафон, ООО «Джей Эс Эй Групп».
Климин Анастасий Игоревич
Климин Анастасий Игоревич
к.э.н., доцент ВШПМ СПбПУ. Руководитель образовательной программы. Автор онлайн курсов по цифровому маркетингу
Волков Андрей Викторович
Волков Андрей Викторович
к.cоциол.н., доцент ВШПМ СПбПУ. Управляющий партнёр группы компаний «ГОРТИС». Генеральный директор коммуникационного агентства «Grand Media Service». Руководитель Digital-комитета АКАР Север-Запад, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Северо-Запад
Яковлева Наталья Юрьевна
Яковлева Наталья Юрьевна
Преподаватель СПбПУ, НГУ, МГУ. Практикующий маркетолог. Специализация – WEB-аналитика и анализ данных.
Зотова Елизавета Александровна
Зотова Елизавета Александровна
к.э.н., доцент ВШПМ СПбПУ. Координатор курсов по маркетингу
Регистрация закрыта